Лечение переломов у кошек

Если вашему питомцу ставят диагноз «перелом», то это означает, что целостность его костей была полностью или частично нарушена вследствие нагрузки, которая превышает прочность травмированного участка скелета.

Виды переломов у кошек

Переломы у кошек классифицируются по следующим признакам:

1. Локация:

• переломы плоских костей (ребра, лопатки, таз, грудина, кости свода черепа);
  • переломы трубчатых костей (передние или задние лапы);
  • остальные переломы (позвоночник, хвост, челюсть).

2. Происхождение:

• врожденные,
  • приобретенные.

Первые возникают из-за аномалии внутриутробного развития или давления, которое было оказано на брюшную стенку беременной кошки, например в результате ударов, падений или неаккуратного обращения с животным.

3. Характер повреждений:

• закрытые,
  • открытые.

4. Степень повреждений:

• трещины, обломы, пробоины и т. д.;
  • полный перелом (между обломками нет точек соприкосновения).

5. Направление относительно оси:

• косые,
  • поперечные,
  • спиральные,
  • продольные,
  • оскольчатые,
  • раздробленные.

Какие симптомы говорят о том, что у кошки перелом?

Если вы заметили один из перечисленных ниже симптомов переломов костей, значит, кошке срочно требуется лечение в ветеринарной клинике:

• Животное не опирается на больную конечность, прихрамывает.
  • Питомец агрессивно реагирует на попытки хозяина потрогать больное место.
  • В месте травмы появляется отек мягких тканей.
  • При переломе хвост выглядит искривленным, кошке больно им двигать.
  • При переломе таза питомец не может подняться на задние лапы, затруднено мочеиспускание и опорожнение кишечника.
  • Если поврежден позвоночник, то наступает паралич. Кот страдает от недержания мочи, непроизвольной дефекации или полного отсутствия мочеиспускания.
  • При переломе ребер у кошки наблюдается затрудненное дыхание, она принимает неестественные позы. Если удается прощупать место травмы, то можно заметить перепады на линии ребер.
  • Перелом челюсти сопровождается обильным носовым кровотечением, слюноотделением. В таких случаях визуально заметно изменение прикуса.

Какую первую помощь можно самостоятельно оказать животному?

В таких ситуациях питомец нуждается в полном покое. Если у вас есть предположение, что кошка сломала позвоночник, то постарайтесь сохранить ее положение тела, положив на твердую поверхность. Это снизит риск травмирования спинного мозга.

Если травма сопровождается кровотечением, его необходимо остановить с помощью специальной кровоостанавливающей пудры, которая продается в ветаптеке, а также тампона из марли или стерильного бинта.

При переломе челюсти пасть нужно зафиксировать, чтобы предотвратить дальнейшее смещение костей и уменьшить боль, которая усиливается при попытках двигать ей.

Внимание! Лечением перелома у кошки должен заниматься профессионал!

Как проходит лечение перелома костей в ветклинике?

Врач проводит осмотр травм кошки и отправляет ее на рентген. В сложных случаях дополнительно делают КТ и МРТ. По результатам диагностики специалист назначает один из способов лечения:

• Нехирургическое. Животному вводят обезболивающие, накладывают гипсовую повязку и назначают прием кортикостероидов, которые помогают избежать воспаления, а также лекарств, способствующих скорейшему восстановлению разрушенных тканей. Если животное отличается агрессивным поведением, ему прописывают седативные препараты.
  • Хирургическое. Такое лечение назначают кошкам при сложных переломах. Специалист проводит механическое соединение сломанных костей и закрепляет их с помощью спиц, пластин или штифтов.

Реабилитация кошки после перелома

В этот период происходит интенсивное восстановление животного, поэтому любые физические нагрузки необходимо ограничить. Питомец нуждается в регулярном приеме лекарств и витаминов, а также в соблюдении индивидуальной диеты, рекомендованной врачом. Реабилитация кошки после лечения перелома должна проходить под присмотром ветеринара, поэтому посещать врача стоит не реже одного раза в неделю.

В ветеринарной клинике «Пегас» круглосуточно работает хирургическое отделение. Оно оснащено современным оборудованием. Наши специалисты проводят экстренные операции и берутся за лечение кошек даже с самыми сложными переломами.

Записаться на прием к хирургу можно по номеру +7 (495) 768-09-82.

+7(495)768-09-82