Лечение переломов у собак

Перелом — частичное или полное нарушение анатомической целостности костей, которое происходит вследствие травм или других патологических воздействий на костную структуру ткани.

Виды переломов у собак

1. Травматические. Причиной служат внешние факторы — ДТП, удар, укус и т. д.
  2. Патологические. Они возникают из-за патологий, которые уже есть у животного. В таких случаях влияние внешних факторов незначительно. Пожилая собака, страдающая от остеопороза, может просто неудачно спрыгнуть с дивана и получить серьезный перелом, нуждающийся в немедленном лечении.
  3. Вколоченные. Чаще всего возникают у крупных собак при неудачных приземлениях на передние лапы и щенков, чьи кости еще полностью не сформировались.
  4. Закрытые без смещения. При такой травме часто случаются внутренние кровотечения.
  5. Закрытые со смещением. Если не провести своевременное полноценное лечение перелома у собаки, могут возникнуть серьезные осложнения.
  6. Открытые. Сопровождаются значительным повреждением внутренних и наружных тканей.

По направлению относительно оси различают: поперечные, косые, продольные, спиральные, оскольчатые и раздробленные переломы.

Симптомы:

• животное хромает, поджимает лапу;
  • при переломе челюсти у собаки может идти кровь из пасти и носа, а также начаться обильное слюноотделение, животное не может самостоятельно закрыть пасть;
  • у питомца нарушается координация;
  • травмированный участок выглядит неестественно, отекшим или искривленным (хвост);
  • из-за перелома таза у собаки возникают проблемы с опорожнением желудка и мочеиспусканием, в такой ситуации ей требуется экстренное лечение;
  • при переломе позвоночника животное начинает волочить задние лапы, также может наступить паралич;
  • при попытках осмотреть место травмы пес проявляет агрессию, скулит, старается спрятаться.

Если вы заметили симптомы перелома у собаки, срочно везите ее на осмотр к ветеринару, ему требуется лечение.

Какую экстренную помощь вы можете оказать самостоятельно?

В таких ситуациях важно не терять время и остановить кровотечение, если оно есть. Это можно сделать с помощью повязки из стерильных марлевых бинтов и кровоостанавливающей пудры, которая продается во многих ветеринарных магазинах.

Если у вас есть подозрение, что у собаки перелом челюсти, постарайтесь зафиксировать ее бинтами и намордником, чтобы во время поездки к врачу не возникли дополнительные осложнения, требующие лечения.

При травме позвоночника пса необходимо аккуратно переложить на твердую ровную поверхность, например, на деревянный паллет. В таких случаях нужно сохранить позу, в которой лежит животное, чтобы не травмировать спинной мозг.

Лечение переломов у собак в ветеринарной клинике

Врач проводит визуальный осмотр, после которого выдает направления на анализ крови на биохимию и рентген. При необходимости также может быть назначено УЗИ или МРТ. Из-за боли от перелома собаки чаще всего ведут себя агрессивно, активно мешая процессу лечения. Поэтому специалист ставит уколы обезболивающего и дает седативные препараты. Во время рентгена важно, чтобы питомец лежал неподвижно, поэтому процедуру проводят под общим наркозом.

Если животное поступает с открытым переломом и обильным кровотечением, хирург ставит капельницу, чтобы поддержать кровяное давление и обеспечить достаточный уровень поступления кислорода к тканям.

По результатам исследований ветеринар назначает лечение.

При сложных травмах требуется хирургическое вмешательство. Врач осуществляет механическое соединение частей кости и закрепляет их с помощью штифтов, спиц или пластин.

Реабилитация собаки после лечения перелома

Это очень важный период. От того, как владелец соблюдает рекомендации хирурга, зависят жизнь и здоровье питомца. После лечения любого вида перелома собаке нужны длительный покой и снижение уровня физических нагрузок. Постарайтесь значительно сократить время прогулок, избегайте контактов с другими животными, чтобы они не нанесли травму вашему любимцу во время игры. Пересмотрите рацион питания, удостоверьтесь, что в него входит достаточное количество кальция.

Ветеринарная клиника «Пегас» работает круглосуточно. Наши специалисты берутся за лечение собак с переломами любой сложности.

+7(495)768-09-82